Схема цепей питания волк дуб кабан


Исследовательская деятельность младших школьников на уроке окружающего мира в классе в настоящее время п Чёрная Эффективным средством обучения и развития является организация учебно-исследовательской деятельности, цель которой состоит в том, чтобы помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, углубить и систематизировать приобретаемые знания. Факторами, способствующим формированию учебно-исследовательской деятельности учащихся, являются: личностно ориентированный подход к обучению; ориентация на продуктивное достижение результата; проблемное обучение как инструмент развития опыта творческой деятельности; оптимальное сочетание логических и эвристических методов решения задач; креативная организация учебного процесса, максимальное насыщение его творческими ситуациями; создание ситуации схема цепей питания волк дуб кабан поисковой деятельности; детализация учебного процесса; создание психологической атмосферы, оптимальных условий для творческой деятельности. Учебно-исследовательская деятельность – это процесс решения поставленной проблемы на основе самостоятельного поиска теоретических знаний; предвиденье и прогнозирование результатов решения, способов и процессов деятельности. К основным признакам учебного исследования относят: постановку познавательной проблемы и цели исследования; самостоятельное выполнение учащимися поисковой работы; направленность учебного исследования обучающихся на получение новых для себя знаний; направленность учебного исследования на реализацию дидактических, развивающих и воспитательных целей обучения. Успех исследовательской деятельности схема цепей питания волк дуб кабан школьников обеспечивается правильным планированием видов и форм заданий, использованием эффективных систем заданий, а также умелым руководством учителя этой деятельностью. Учитель должен быть умелым организатором систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению способов умственной деятельности. При организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников важно: выбрать схема цепей питания волк дуб кабан уровень проведения учебного исследования в схема цепей питания волк дуб кабан от уровня развития мышления учащегося; сочетать индивидуальные и коллективные формы проведения исследований на уроке; формировать проблемные ситуации в зависимости от цели и места учебного исследования на уроке. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают некоторыми навыками наблюдения, экспериментирования, сопоставления и обобщения фактов, делают определенные выводы; создаются условия, способствующие возникновению у учащихся познавательной потребности в приобретении знаний, в овладении способами их использования и влияющие на формирование умений и навыков творческой деятельности. Схема цепей питания волк дуб кабан урок Окружающего мира в 3 классе «Невидимая сеть и невидимая пирамида» Схема цепей питания волк дуб кабан равновесиена котором организуется учебно-исследовательская деятельность младших школьников. Она направлена на сбор информации о взаимосвязи растений и животных, роли растений в жизни человека, роли животных в жизни человека, ее систематизацию, определение связи между живой и неживой природой. Учащиеся на уроке исследуют проблему нарушения природного равновесия и определяют пути ее решения. Актуальность этой проблемы состоит в том, что экологическое равновесие в окружающем нас мире – это очень важно, потому что в природе все взаимосвязано. Схема цепей питания волк дуб кабан могут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек. Сохранение здоровья людей, животных и растений находится в прямой зависимости от связей между ними и от состояния окружающей среды. Описание урока Тема урока : «Невидимая сеть и невидимая пирамида» Экологическое равновесие Цель урока : воспитание нового экологического сознания на основе знаний о взаимосвязях между живой и неживой природой. Задачи урока: сформировать представление об экологическом равновесии, основанном на взаимосвязях живой и неживой природы, ее живых существ; развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; подвести учащихся к выводу о том, что взаимоотношения с природой необходимо строить на основе экологических знаний. Сообщение темы и схема цепей питания волк дуб кабан урока. Учитель : Здравствуйте, ребята! Серьезные проблемы сегодня Будем мы решать Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ: «Экологическое равновесие – это важно или нет? » Сегодня на уроке мы узнаем, в чем проявляется экологическое равновесие. К концу урока вы будете: Знать, что лежит в основе экологического равновесия, и какое влияние оказывает человек на окружающую природу. Уметь находить противоречия между деятельностью человека и природой и предлагать способы их устранения. На этом этапе урока учащимся предлагается выполнить задания, которые ориентированы на развитие познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий. Учащиеся должны привести примеры, которые доказывают взаимосвязи в живой природе. Группы получают карточки, примеры которых приведены ниже. Существует ли связь между живой и неживой природой? Растения Неживая природа Человек Животные Задание 3. Учащиеся решают кроссворд «Растения и животные Приокско - Террасного заповедника» с опорой на иллюстрацию. Ничто не существует обособленно, отдельно, все компоненты природы тесно взаимосвязаны между собой, влияют друг на друга, зависят друг от друга. Поэтому и говорят, что в природе существует «равновесие». Что же такое «равновесие»? Найдите толкование этого слова в словаре Равновесие – устойчивое соотношение между чем-либо. Так как растения и животные между собой тесно взаимосвязаны, например, растения служат пищей некоторым животным, то можно сказать, что между растениями леса и лесными животными существует равновесие. Схема цепи питания Дуб мышь сова Дуб кабан волк Злаковые хомяк хищная птица микроорганизмы Растения насекомые насекомоядная хищная микро птица птица организмы Мы доказали, что в природе лесов существует равновесие. Но почему же в настоящее время так много и так часто говорят о том, что природное равновесие нарушается? Кто стал виновником этого? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться. Работа со схемами цепей питания. Уничтожение хищных птиц приведет к тому, что увеличится количество грызунов. А если увеличится численность грызунов, то пострадают растения. Истребление хищников, из числа птиц, приведет к увеличению численности насекомоядных птиц. Это значит, что между ними нарушится связь или, говоря другими словами, нарушится экологическое равновесие. Посмотрите, как все просто и как все сложно. Просто, когда мы не задумываемся над своими действиями. И сложно, когда мы начинаем взвешивать свои поступки. Вывод: человеку необходимо знать природные связи схема цепей питания волк дуб кабан благодаря этому предвидеть последствия своих поступков, чтобы не допускать нежелательных последствий. IV Закрепление учебного материала Учитель: Есть у русского народа пословица «Как аукнется, так и откликнется». Она очень подходит к нашему сегодняшнему уроку. Если по вине людей нарушается экологическое равновесие, это оборачивается против самих людей. Ведь природа и люди неразрывно связаны между собой. Сейчас людям известно много примеров нарушения экологического равновесия. Это случается в разных странах. На островах Малайзии ведется борьба с малярийными комарами, переносчиками различных опасных болезней. Окрестности одной из деревень были обработаны специальным порошком против комаров. Комары были уничтожены, но в этой местности водились тараканы, которые не схема цепей питания волк дуб кабан как комары. А ядовитый порошок стал накапливаться в их организмах. Тараканы шли в пищу ящерицам, которые стали теперь тоже напичканы ядом. Ящерицы слабели и стали легкой добычей для кошек. В итоге перевелись и кошки, и ящерицы. Но в результате в округе развелось огромное количество крыс. Необходимо было восстановить экологическое равновесие. Для этой цели на остров были привезены кошки. О других случаях нарушения экологического равновесия узнаете, прочитав статью учебника на странице 99. Учащиеся делают вывод: Экологическое равновесие в окружающем нас мире – это очень важно, потому что в природе все взаимосвязано. Не могут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек. Для закрепления всего сказанного мы попытаемся найти пути схема цепей питания волк дуб кабан экологического равновесия. Определите причины нарушения экологического равновесия. Определите, каковы последствия деятельности человека и какие меры необходимо предпринять для восстановления экологического равновесия. Каждая из групп делает свой выбор самостоятельно раздаются карточки-помощники Причины нарушения природного равновесия: Вырубка лесов. Загрязнение воздуха и воды. Деятельность человека Последствия Меры по восстановлению природного равновесия. Беречь схема цепей питания волк дуб кабан не только редкие исчезающие виды растений и животных, но и те, которые встречаются в наших лесах. Помни: в природе все взаимосвязано. Рассказ учителя о красоте русских лесов и заповедниках Беловежская Пуща, зубровник в Ленинградской области. Фотографии растений и животных, находящихся в этих заповедниках. Сообщения интересных сведений, подготовленные учащимися. Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В городе из-за поступления выхлопных газов в атмосферу выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько деревьев должно быть, чтобы обеспечить кислородом город в 900 тыс. Оцените свои силы и выберите тот вариант самостоятельной работы, с которым вы можете справиться на данном этапе наилучшем образом. Если запретить охоту на хищных птиц, но вырубить все крупные деревья, сохранятся ли в данной местности хищные птицы? Подчеркни, к каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек? Станет больше комаров и мошек. Станет больше цапель и аистов. Станет меньше цапель и аистов. Вопросы учащимся: Что лежит в основе природного равновесия? О схема цепей питания волк дуб кабан необходимо помнить людям, чтобы невзначай не нарушалось природное равновесие? Учитель : Мне хочется закончить урок словами ученого, путешественника Тура Хейердала: «Мы настолько изменили все вокруг себя, что теперь, для того чтобы существовать, мы должны изменить себя» Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения дробей и действий над ними: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета».

Смотрите также:



Коментарии: